Приказ Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад)

prikaz-2.jpg 

 

дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующего типа для обеспечения дошкольного образования с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития могут создаваться в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа для детей в возрасте от полутора до семи лет, в составе которого могут быть группы общего развития.

Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, при необходимости, могут быть в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста.

Профиль дошкольных образовательных учреждений (яслей-садов) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа с группами компенсирующего типа определяются Республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами местного самоуправления, обеспечивающими формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки по согласованию с Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

 

  1. Главная цель дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом, психическом развитии и осуществление дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми

 

нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья) и другими с целью развития и формирования личности, обеспечение социально- психологической реабилитации и адаптации ребенка.

 

  1. В своей работе дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольные образовательные учреждения (ясли- сад) комбинированного типа с группой (амии) компенсирующего типа, детские сады предшкольного возраста с компенсирующими группами руководствуются Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики за № 44 от 19.02.2015 года, этим Порядком, собственным уставом, а также другими законодательными, подзаконными и нормативными документами.

 

  1. Направление детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательные учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детские сады для детей предшкольного возраста осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация (далее – ПМПК) с согласия родителей (законных представителей).

Деятельность территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим

 

законодательством регламентируется Положением о ПМПК, утвержденного Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Сроки воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях           (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста устанавливаются ПМПК индивидуально для каждого ребенка.

 

  1. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста осуществляется руководителем учреждения в течение календарного года на основании заявления родителей (законных представителей) и документов: удостоверяющих личности родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, направления территориальных органов образования, заключения ПМПК, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим законодательством, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, эпидемическом окружении.

 

  1. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста определяется учредителем с учетом:

 

  • действующих требований по наполняемости учреждений (набор помещений и их площади);

 

  • категории детей, особенностей их психофизического развития и возможностей;

 

  • режима работы учреждения  и  возможности пребывания в нем детей;

 

  • категорий отдельных работников, работа которых связана с повышенными нервно-эмоциональными нагрузками и фактической укомплектованности штатных единиц;

 

  • материального оснащения учреждения и др.

 

 

  1. Наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений компенсирующего типа для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должна превышать:

 

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

 

 

  • для детей  с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

 

  • для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

 

  • для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

 

  • для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

 

  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6

и 10 детей;

 

  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8

детей;

 

  • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

 

  • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

 

  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

 

  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

 

  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп.

 

  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10

и 15 детей.

Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет и старше 3 лет допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

 

  1. В дошкольных образовательных учреждениях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в

 

соответствии    с    учетом   особенностей    психофизического   развития   и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

 

  • до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • старше 3 лет:

 

  • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью легкой и умеренной, или детей со сложным дефектом с навыками самообслуживания;

 

  • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

 

  • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

 

  1. Детей со сложным дефектом (слепоглухих, с нарушением слуха, зрения в сочетании с легкой и умеренной умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелым речевым недоразвитием, с аутизмом или расстройством аутистического спектра) направляют для воспитания и обучения в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные

 

группы   ясли-сад   комбинированного  типа,   детских   садов   для   детей предшкольного возраста.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха зачисляются дети в возрасте от 2 лет глухие и со сниженным слухом (средняя потеря слуха в речевом диапазоне от 30 до 80 децибел) при сохранном интеллекте.

Для глухих детей и для детей со сниженным слухом создаются отдельные группы. Комплектование групп, как правило, осуществляется по возрасту детей с учетом их речевого развития.

Ребенок со значительными остатками слуха (без сформированного вещания) в первый год пребывания в дошкольном образовательном учреждении может посещать группу для глухих детей с обязательной организацией в ней индивидуальной коррекционно-восстановительной работы. После этого ПМПК определяет возможность перевода его в группу для детей со сниженным слухом.

Ребенок с частичной потерей слуха и  нарушением  речи (частичная или полностью сохраненная речь) при потере слуха  зачисляется в группу  для детей со сниженным слухом.

Не зачисляются в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха дети с нарушениями слуха в сочетании с тяжелой, глубокой умственной отсталостью; слепоглухие от рождения; такие, которые имеют тяжелые речевые нарушения при сохранении слуха (алалия, афазия и др.); с психопатоподобными расстройствами; с тяжелыми нарушениями опорно- двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и требуют индивидуального ухода.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями речи зачисляются дети, имеющие тяжелые речевые расстройства, общее недоразвитие речи, ринолалия, заикание, фонетико-фонематическое недоразвитие речи при сохранном слухе и интеллекте.

Комплектование групп осуществляется по возрастным признакам с учетом характера и уровня речевого недоразвития.

Для детей с однородными речевыми расстройствами создаются отдельные группы с обязательным индивидуальным учетом их речевого развития.

В группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями зачисляются дети с 2-х лет (ринолалия, заикание, общее недоразвитие речи, алалия, афазия, дизартрия); с 4-х лет (фонетико-фонематическое недоразвитие, дислалия).

Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с нарушениями речи устанавливается ПМПК в зависимости от уровня и степени речевого нарушения: общее недоразвитие речи, ринолалия, алалия, афазия, дизартрия, заикание - от зачисления до начала школьного обучения; с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - до 1 года.

В случае необходимости продолжительность пребывания может быть продлена местными органами управления образованием с учетом заключения ПМПК.

Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети, которые имеют выраженные нарушения слуха, зрения; умственно отсталые; с грубыми поведенческими нарушениями; больные со средней частотой и частыми

 

эпилептическими приступами, шизофренией; с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и нуждаются в особом уходе.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями зрения зачисляются слепые дети и со сниженным зрением, дети с амблиопией высокой и средней степени, функциональным нарушением зрения и косоглазием; дети с остротой зрения до 0,4 с оптимальной оптической коррекцией на лучшем глазу - с 2 лет.

Группы комплектуются с учетом степени нарушения зрения и возраста детей: для слепых; для детей со сниженным зрением; с косоглазием и амблиопией; со сложными нарушениями (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии).

Для слепых детей и детей со сниженным зрением продолжительность пребывания в дошкольном образовательном учреждении (группе) - от зачисления до начала школьного обучения; для детей с косоглазием и амблиопией - один год. В случае необходимости этот срок может быть продлен на основании заключения врача-офтальмолога и ПМПК.

Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; нарушениями эмоционально-волевой сферы органического происхождения; слепоглухие от рождения; с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и не обслуживают себя.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов

 

для детей предшкольного возраста для детей с умственной отсталостью зачисляются дети в возрасте от 3 лет с диагнозами: легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость, органическая деменция различного происхождения, которая соответствует легкой и умеренной умственной отсталости, вследствие инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга; эпилептическая деменция (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков); шизофреническая деменция (при отсутствии психотических расстройств).

Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садов комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для умственно отсталых детей - от зачисления до начала школьного обучения.

Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью; органической деменцией тяжелой степени с выраженной дезадаптацией и соответствующим отсутствием навыков самообслуживания; органическими заболеваниями головного мозга с дневными или частыми ночными судорожными припадками; шизофренией со стойкими психотическими расстройствами; с задержкой психического развития.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с задержкой психического развития зачисляются дети с 3-летнего возраста у которых выявлены задержки психического развития разного происхождения, смешанное специфическое расстройство развития:

 

  • церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекций, травм, интоксикаций нервной системы или генетических пороков развития);

 

  • по типу конституционного (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;

 

  • соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизации;

 

  • психогенного происхождения с явлениями патологического развития личности с невротическим типом, психогенной инфантилизации;

 

  • вследствие других причин.

Задержка психического развития может быть в сочетании с явлениями эмоционально-волевой                незрелости,                церебрастеническими, неврозоподобными синдромами, психомоторной развязностью, задержкой физического развития, либо общей соматической слабостью легкой степени.

В     специальные         дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов  для детей предшкольного возраста направляются дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения и других клинических форм, осложненные энцефалопатической симптоматикой, без выраженных сенсорных нарушений (слух, зрение) и общих противопоказаний.

Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с задержкой психического развития дети с умственной отсталостью, эпилептическим, шизофреническим слабоумием в остром состоянии; выраженными

 

нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; психопатией и психоподобными состояниями; судорожными пароксизмами; стойким энурезом, энкопрезом; хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в состоянии обострения и декомпенсации.

Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста с задержкой психического развития - от зачисления до начала школьного обучения.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата зачисляются дети с 2-летнего возраста, самостоятельно передвигающиеся, с такими заболеваниями:

 

  • детский церебральный паралич в легкой форме;

 

 

  • последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном состояниях;

 

  • врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;

 

  • последствия инфекционных полиартритов, артрогрипоза;

 

  • хондродистрофия, миопатия, сколиоз.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требующие индивидуального ухода и не обслуживающие себя в связи с грубыми двигательными нарушениями, могут посещать в указанных учреждениях

 

группы с кратковременным режимом пребывания, имеющие соответствующие условия и кадровое обеспечение для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Для детей с детским церебральным параличом в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста создается отдельная группа или при наличии контингента - отдельное дошкольное образовательное учреждение.

Дети с прогрессирующими формами сколиоза и дети, у которых вследствие органического поражения головного мозга, помимо двигательных расстройств, устанавливается интеллектуальная недостаточность (задержка психического развития, легкая или умеренная умственная отсталость), выделяются в отдельные группы в составе специальных дошкольных образовательных учреждений, специальных групп в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста.

Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети, страдающие частыми эпилептическими приступами; с тяжелой и глубокой умственной отсталостью; страдающие на энурез и энкопрез вследствие органического поражения центральной нервной системы; с выраженными нарушениями слуха, зрения.

Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата - от зачисления до начала школьного обучения.

 

  1. По желанию родителей или лиц, которые их заменяют, дети, которые нуждаются в коррекции физического развития при сохранном

 

интеллекте, могут зачисляться в дошкольные образовательные учреждения общего типа, имеющие соответствующие условия и кадровое обеспечение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Комплектование       санаторных       дошкольных       образовательных учреждений, санаторных групп в ясли-садах комбинированного типа,

детских садов для детей предшкольного возраста

 

 

  1. Санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста комплектуются детьми, которым необходимо проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости:

 

  • с латентной туберкулезной инфекцией и после излечения от туберкулеза;

 

  • с хроническими   неспецифическими    заболеваниями   органов дыхания;

 

  • с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

 

  • с заболеваниями эндокринной системы;

 

  • с болезнями органов пищеварения;

 

  • с психоневрологическими заболеваниями.

Наполняемость санаторных групп в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа не должна превышать для детей до 3 лет -15 детей, старше 3 лет - 20 детей.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста зачисляются дети в возрасте от 1,5 лет на основании решения территориальных лечебно-профилактических учреждений или тубдиспансеров по направлению местного органа управления образованием.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с латентной туберкулезной инфекцией и вылеченных от туберкулеза зачисляются дети со следующими диагнозами: с ранними проявлениями туберкулезной инфекции (вираж туберкулиновых реакций тубинфицирование), дети из контакта с больным активным туберкулезом, и больными туберкулезом животными, инфицированные микобактериями туберкулеза с сопутствующими неспецифическими заболеваниями в фазе ремиссии, после излечения по поводу активного туберкулеза органов дыхания и внелегочного туберкулеза (после стационарного и санаторного лечения, после излечения по поводу туберкулезного менингита (после стационарного и санаторного лечения при отсутствии нарушений интеллекта) после оперативных вмешательств по поводу туберкулеза после излечения и заключения соответствующего специалиста о возможности посещения дошкольного образовательного учреждения.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания зачисляются дети с хронической пневмонией; врожденными пороками развития бронхов и легких при отсутствии дыхательной или легочно-сердечной недостаточности и

 

признаков обострения хронического воспалительного процесса; послеоперационным состоянием (не ранее 6 месяцев после операции по поводу хронических неспецифических заболеваний легких); отсутствием дыхательной недостаточности и активности воспалительного процесса в бронхах и легких; рецидивным или астматическим бронхитом в состоянии ремиссии, бронхиальной астмой легкой или средней степени в состоянии стойкой ремиссии; различными формами респираторных аллергозов (аллергический ларингит, трахеит и др. в состоянии ремиссии); частыми и длительными простудными заболеваниями.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с заболеваниями сердечно- сосудистой системы зачисляются дети с ревматизмом в неактивной фазе, не ранее 10 месяцев после периода обострения без порока или с пороком сердца при умеренной компенсированной митральной, аортальной или митрально- аортальной недостаточности; врожденным пороком сердца без недостаточности кровообращения - до операции и после хирургической коррекции (через 3 месяца после операции); хроническим тонзиллитом, тонзилогенной кардиомиопией; первичной артериальной гипертонией ІА и ІБ степени, вегето-сосудистой дистонией; с состоянием после перенесенного инфекционно-аллергического миокардита не ранее чем через 6 месяцев после периода обострения заболевания при отсутствии активного процесса.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с заболеваниями эндокринной системы зачисляются дети с сахарным инсулинозависимым диабетом; ожирением при достаточной (дозированной индивидуально) физической нагрузке и питании.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с болезнями пищеварения зачисляются дети с хроническим гастритом (гастродуоденитом) в период ремиссии; хроническими заболеваниями тонкого и толстого кишечника в стадии ремиссии; хроническими заболеваниями желчевыводящих путей в стадии ремиссии; язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки в стадии ремиссии; хроническими персистирующими гепатитами в неактивной фазе.

 

  1. В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с психоневрологическими заболеваниями зачисляются дети с неврозами, невротическими формами реактивных состояний; астеническими, церебростеническими, неврозоподобными состояниями вследствие раннего органического поражения центральной нервной системы, травм черепа, нейроинфекции и соматических заболеваний в стадии компенсации, дети с легкими формами энуреза.

 

  1. Противопоказаниями для приема детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста являются: все болезни в период обострения; хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в период декомпенсации, эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода и лечения; инфекционные болезни до окончания срока изоляции, бациллоносители дифтерии и кишечных инфекций; период лечения заразных и паразитарных болезней глаз и кожи; злокачественные

 

заболевания крови, недостаточность кровообращения любой степени; активные формы туберкулеза; частые судорожные пароксизмы (дневные и ночные); психические заболевания, сопровождающиеся тяжелым и глубоким слабоумием (тяжелой и глубокой умственной отсталостью) и другими тяжелыми нервно-психическими расстройствами; разные формы энуреза, энкопреза; психопатия и психопатоподобные состояния различного характера; венерические заболевания; тяжелые пороки опорно-двигательного аппарата, которые делают невозможным самостоятельное передвижение и обслуживание.

Если в период пребывания в дошкольных образовательных учреждениях                                 (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста у ребенка будут обнаружены указанные противопоказания, он отчисляется из учреждения.

 

  1. Медицинское обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждениях (ясли- сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста обеспечивается медицинским персоналом данного дошкольного образовательного учреждения и соответствующими организациями здравоохранения, которые организуют проведение лечебно- профилактических мероприятий и восстановительного лечения, осуществляют контроль и государственный надзор за качеством питания детей, физическими нагрузками, профилактикой травматизма, соблюдением противоэпидемических правил, санитарно-гигиенического режима. Штаты медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного

 

возраста с группами компенсирующего типа определяются типовым штатным нормативом, утвержденным Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

 

  1. Для осуществления лечебно-оздоровительной, коррекционно- восстановительной работы в дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего, оборудуются соответствующие лечебные кабинеты и помещения (физиотерапевтический, стоматологический, офтальмологический, процедурный, ортопедический кабинеты, плавательный бассейн, лечебной физкультуры, массажа, закаливающих процедур и тому подобное) в соответствии с действующими нормативными требованиями.

 

  1. Кадровое обеспечение, организация повышения квалификации, аттестация педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. На должность заведующей (директора) дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа назначается лицо, которое имеет соответствующее

 

высшее педагогическое образование не ниже образовательного квалификационного уровня "специалист", стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования не менее чем три года. Преимущество предоставляется лицам, которые имеют высшее образование по специальности "Дефектология".

 

  1. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "Дефектология" или высшее педагогическое образование со специальной переподготовкой, подтвержденной соответствующим документом.

 

  1. При назначении на должность воспитателя группы специального дошкольного образовательного учреждения предпочтение отдается лицам с высшим образованием по специальности "Дефектология".

 

  1. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа осуществляется практическим психологом.

 

 

 

Заместитель Министра образования и науки                         И. В. Симонова

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика