Что должен уметь ребёнок в 3 года.

Вопросы к воспитателю 27 просмотров

Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года

Ответы (1)

Загрузка...
admin
#

Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем более не следует бить тревогу, если дети его возраста умеют чуть больше, чем он сам. Поэтому более правильным будет изучение того, что может уметь (не должен и не обязан) карапуз в три года.

Речевые навыки:
Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».

Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:
• Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
• В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
• Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
• Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
• Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
• Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.

Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.

Очень большое влияние на развитие речи имеет развитие мелкой моторики. Различные пособия, в том числе сделанные своими руками, этому способствуют.

Бытовые навыки
Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им). Итак, ребёнок 3х лет:
• одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого;
• раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном;
• застегивает несколько пуговиц;
• завязывает (связывает) шнурки;
• знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
• выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
• может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем;
• замечает беспорядок в своей одежде;
• пользуется носовым платком;
• вытирает ноги при входе в квартиру;
• регулирует свои физиологические потребности;
• ест аккуратно;
• держит ложку за конец ручки;
• пользуется салфеткой;
• не выходит из-за стола до конца еды;
• не мешает за столом другим;
• говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Навыки самообслуживания
К трем годам ребенок должен уметь:
Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом. 
Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться. 
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Математика

Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими. 
Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.

Речь 
Правильно отвечать на вопросы. 
Согласовывать слова согласно падежам и родам.
Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика 
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша: 
Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
Изображать простейшие явления.

Окружающий мир 
Называть свое имя. 
Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования. 
Знать основные цвета. 
Различать элементы и детали предметов. 
Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует. 3 года – важный этап. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.


В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. 
Основа познавательной активности Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Что должен уметь ребенок в три года: 
Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь. 
Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности. 
Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в». 
Складывать картинки из нескольких частей, имея образец. 
Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин. 
Отгадывать простейшие загадки. 
Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого. 
Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.

Навыки самообслуживания
К трем годам ребенок должен уметь:
Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом. 
Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться. 
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Внимание

Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности. 
Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми. Находить несколько отличий между предметами.

Память 
Запоминать несколько картинок.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей. 
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером. 
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых. 

Мышление 
Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
Выкладывать небольшие пазлы.
Проводить аналогии между предметами и явлениями.


Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.

Желаем Вам приятного общения с Вашим ребенком!

Комментировать 0
Согласен0Против

Нет комментариев

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика